Алгоритм при обнаружении беспилотника
АЛГОРИТМ
действий администрации и ЕДДС муниципального образования, руководителя потенциально опасного и критически важного объекта при получении информации об обнаружении беспилотных летательных аппаратов, представляющих угрозу воздушного нападения
Общие положения.
Органом повседневного управления муниципального уровня в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» является единая дежурно- диспетчерская служба (далее - ЕДДС).
Основными задачами являются организация мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, сбор у и обмену информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе от беспилотных
летательных аппаратов (далее – БПЛА).
При получении информации по единому номеру системы «112» о движении БПЛА персонал ЕДДС незамедлительно доводит информацию до экстренных оперативных служб (своего и территориального органа УФСБ 8(831) 433-87-02;
своего и территориального органа ГУ МВД России по Нижегородской области 8(831) 268-53-79; оперативного дежурного территориального управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Нижегородской области 8(831) 436-40-27; центра управления в кризисных
ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области: сотовый телефон 8-930-665-52-35, телефон 8(831) 200-10-24, cuks@52.mchs.gov.ru; департамента региональной безопасности Нижегородской области (через дежурного ГКУ НО «Управление по делам ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области»: сотовый телефон 8-952-760-75-57; телефон 8(831) 431-80-57, факс 8(831) 436-51-76, d-acks@bezop.kreml.nnov.ru).
Порядок действий персонала ЕДДС.
При поступлении информации на многоканальный телефон ЕДДС от граждан, организаций, взаимодействующих ЕДДС сведений о появлении БПЛА сотрудник дежурной смены ЕДДС должен оперативно выяснить и зафиксировать:
- фамилию, имя, отчество, установочные данные, телефон звонившего;
- наименование места (населенного пункта, территории), объекта и его точный адрес;
- источник 8_ЂDTхrЁ^_и время поступления информации о БПЛА (визуальное обнаружение, информация иных лиц, данные специальных технических средств обнаружения (локаторные станции), системы охраны или видеонаблюдения и т.д.);
- характер и азимут движения БПЛА (зависание, барражирование над территорией (объектом), направление пролета, внешний вид, тип (самолетного, мультироторного или иного), их количество;
- информацию о БПЛА на камеру сотового телефона, электронные носители информации (систему видеонаблюдения);
- другие оперативные значимые сведения.
При получении сведений о движении БПЛА по многоканальному телефону ЕДДС, сотрудник (диспетчер системы «112») незамедлительно создает карточку в системе «112» и обеспечивает контроль за ее формированием, мероприятиями по реагированию.
Персонал ЕДДС при получении сведений о пролете БПЛА:
- проводит оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС предприятий, организаций и т.д.;
- проводит информирование взаимодействующих ДДС и сил муниципального уровня ТП РСЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- обеспечивает взаимодействие с органами управления ГО, ЧС и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения превентивных мероприятий по защите населения и территорий от возможных ЧС и происшествий, связанных в БПЛА;
- организует информирование населения, при получении достоверной информации по возможному боевому применению вражеского БПЛА от ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области, воинских частей, ведущих воздушную разведку.
Примечание.
Для оперативного доведения информации до заинтересованных лиц администрации, экстренных оперативных служб, дежурных диспетчерских служб, дежурных служб критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов задействуется система «Рупор». Для обозначения угрозы
вражеского БПЛА используется условный сигнал «ЖЕЛТЫЙ ДРОН». При этом, во избежании паники, информация характеризуется как ограниченного распространения.
По решению главы администрации муниципального образования - председателя КЧС и ОПБ персонал ЕДДС обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения (при необходимости) с использованием МАСЦО о факте фиксации вражеского БПЛА. При этом, во избежании паники среди населения, информация должна носить инструктивно-разъяснительный характер.
Действия администрации муниципального образования.
В целях обеспечения готовности сил и средств для противодействия угрозе воздушного нападения вражеского БПЛА глава администрации органа местного самоуправления муниципального образования организуют на своей территории выполнение следующих мероприятий:
- разрабатывают инструкцию по действиям должностных лиц администрации и дежурной смены ЕДДС в случаях прохождения информации о пролете беспилотного летательного аппарата (дрона);
- организуют межведомственное взаимодействие с должностными лицами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее – ФОИВ), органов исполнительной власти (далее – ОИВ), ЕДДС соседних муниципальных образований.
- организуют, определяют алгоритмы взаимодействия с администрациями объектов обеспечения жизнедеятельности населения, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, а также объектов с массовым пребыванием людей (рынки, дома культуры, кинотеатры и др.);
- разрабатывают, утверждают решением главы администрации график ежедневного круглосуточного дежурства ответственных должностных лиц на месяц, включая выходные и праздничные дни. Доводят установленным порядком до соответствующих органов управления;
- разрабатывают и утверждают систему (сценарии) оперативного информирования заинтересованных должностных лиц, в том числе, с задействованием системы «Рупор». Корректировку списков должностных лиц проводить ежемесячно, при необходимости незамедлительно;
- разрабатывают и утверждают установленным порядком ежемесячные план-графики общемуниципальных тренировок по теме: «Реагирование на угрозу воздушного нападения вражеского БПЛА»;
- формируют группы (посты) наблюдения за воздушным пространством в районе размещения объектов обеспечения жизнедеятельности населения, критически важных, потенциально опасных и социально значимых объектов, а также объектах с массовым пребыванием людей (рынки, дома культуры, кинотеатры и др.);
- разрабатывают и утверждают типовые голосовые сообщения для оповещения населения с использованием МАСЦО, особое внимание при этом обращается на недопущение случаев паники среди населения и бездействия соответствующих должностных лиц;
- определяют безопасные места для населения (подвалы, укреплённые цокольные помещения и другие заглубленные помещения подземного пространства). Организуют необходимые условия жизнедеятельности укрываемого населения (электричество, вода, отопление, столы, стулья и т.д.) для защиты от воздушного нападения противника в жилой зоне, на важных инфраструктурных объектах.